Вопросы по СОЦИОМЕХАНИКЕ, часть №3
Теперь четвёртый. Какое может быть обособление по языковому признаку?
Значит, что там имелось в виду? Здесь, видимо, просто произошло недопонимание. В книге я пишу о том, что формируется личность, и говорю в моём видеоролике о формировании луча восприятия личности. Ведь личность воспринимает не всю действительность, она настроена на социальный мир. Луч восприятия формируется разными ограничительными параметрами и в том числе языком. То есть язык как содержание (сами слова, словообразование) и прежде всего как структура речи, тоже накладывает ограничение на восприятие человека. Язык – это один из мощнейших структурообразующих элементов сознания и соответственно менталитета.
Посмотрите, как мыслят англичане, французы, немцы и русские. Именно на уровне языка уже есть отсечение других способов восприятия мышления.
Клиент – Вы говорите о отличии других способов, а мне больше нравится, как мыслят англичане, хотя я всю жизнь разговариваю только на русском.
Такое запросто может быть. Например, если человек любит конкретику, то английский менталитет, может казаться роднее, так как английская речь имеет жёсткую конструкцию в предложении. Но мы сейчас не на личной терапии.
Я сейчас описываю, как работает личность. Я же говорю, что в человеке в любом присутствует некоторое творческое начало, которое стремится раздвинуть границы, но не всегда может это сделать. Это мы сейчас оставляем за скобки.
Вот пример из практики про паттерн мышления, поведение личности. Вот у нас один и та же, бизнес-процесс или бизнес-регламент. Он на разных языках восприниматься будет по-разному. У англичан он будет понят однозначно, в их языке нельзя переставить слова в предложении, потому что это четко зафиксировано структурой языка. В русском языке можно располагать слова почти, как угодно, а смысл меняется от интонации. Также и ошибка в запятой, может поменять смысл на противоположный.
В результате всех влияний на формирование личности, получается так, что человек может 100 раз сделать одно и то же по регламенту, но на 101 скажет а я решил улучшить. Хоть раз, но руководитель сталкивался в своей работе. Работал подчинённый постоянно хорошо, и вдруг бац улучшил! Да так, что потом все посыпалось.
Клиент – У меня есть определенная схема создания фестиваля, и на каждом этапе я музыкантам говорю, что они должны сделать для того, чтобы получить тот результат, который нужен мне, я как организатор, хочу определенного результата, и я постоянно сталкиваюсь с тем, что мне музыканты говорят, нет, мы не в «Контакте», мы в телеге, нет, мы это делать не будем, зачем мы будем это делать?
Правильно, они творческие люди, они в потоке, не могут…
Клиент – Я говорю, ребят, вы сделаете сейчас так как я вас прошу, а в следующий раз мы с вами это обсудим.
Да, все правильно. Ну, потому что у них творческая функция основная, поэтому для них рамки не свойственны. В данном случае, это промер того, как творческое начало влияет на личность с обратной стороны.
А вот скажем слесари, токари, фрезеровщики, которые, казалось бы, там у него всего две ручки на станке… Он же тоже может творчески подходить к тому, чем он занимается. Причем он считает, что после ста граммов водки, он еще более творческий, чем мы. Да, да. Алкоголь ему помогает не думать, и тогда у него руки делают более точную работу. Но весь вопрос — вот где вот этот лишние 10 граммов которые заставляют появляется тремору в руках и тогда шанс на брак и травму возрастает.
Так что похоже я в книге не подробно описал, поэтому и записал отдельный видеоролик. Поэтому здесь Вы не совсем правильно поняли. Различия по языковому признаку это просто тоже один из элементов сужения восприятия.
Клиент – Это настолько субъективно в каждом конкретном случае. Вот, например, ребенка начали с детства обучать сразу нескольким языкам, как это было в 19-ом веке. Всех богатых детей учили разговаривать сразу на французском, английском, немецком, а уже потом на русском, а сейчас у нас дети знают только русский, и то только мат, с детства.
Подождите, мы не можем говорить сразу обо всём. Мир разнообразен и не однозначен. Моя задача была в том, чтобы донести до Вас и вообще до людей, что личность очень ограничена в своём восприятии. Одним из таких ограничений, является та языковая среда, в которой личность формировалась. Для того, чтобы человек смог этот инструмент ограничения увидеть в себе, его нужно максимально жёстко описать.
Человек и так-то ничего не понимает о себе, он не может в себе отрефлексировать свою психику. Одновременно в себе зафиксировать разные вещи, что у него одновременно есть эмоции, одновременно есть настроение, одновременно в это же время есть состояние, в это же время у него может быть какое-то чувство к человеку. Это как минимум эти четыре, есть еще, это всё разные (я их называю психо физические объекты), и они могут быть одновременно у человека. Но у человека нет мотивации этим заниматься серьёзно. Личность сама себя ослаблять не намерена. Поэтому, у человека это всё просто один черный ящик. Поэтому им управляют как хотят. Поэтому я описываю, что есть, такой инструмент.
Так как в книге я недостаточно видимо, уделил время этому вопросу, я записал видео ролик, где наглядно это показываю.
Я ответил на Ваш вопрос по языковому ограничению? – Да я поняла.
Дальше. Пятый вопрос. Вы пишете о счастье в потреблении. Экономический уровень никогда не ассоциировался у меня со счастьем.
Интересно? Больше знаний по СОЦИОМЕХАНИКЕ и обсуждение - в моем канале !